АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16.05.2011 |
г. Тамбов |
№ 1138 |
Об утверждении примерного положения
В целях обеспечения нормативно-правового сопровождения деятельности социокультурных комплексов ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить примерное положение о социокультурном комплексе (Приложение).
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести примерное положение до сведения директоров подведомственных общеобразовательных учреждений.
3. Рекомендовать директорам общеобразовательных учреждений при создании положения о социокультурном комплексе руководствоваться нормами примерного положения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Л.В. Филатьеву.
Начальник управления
|
Н.Г. Астафьева |
|
Приложение к приказу управления образования и науки области от 16.05. 2011 г. № 1138 |
Примерное положение
о социокультурном комплексе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социокультурном комплексе (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. 3266-1 (с изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 в редакции от 10.03.2009), областной целевой программой «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы», утвержденной Постановлением администрации области от 09.04.2009 № 413, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, Договором о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной Церкви от 09.01.2010 г., Соглашением о сотрудничестве управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви от 23.12. 2009 г.
1.2. Социокультурный комплекс (далее – СКК) является постоянно действующим объединением учреждений образования, культуры, социальной сферы, хозяйствующих субъектов, общественных и религиозных организаций, расположенных на территории муниципального образования, и, осуществляющих просветительскую, воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей, молодежи и местного населения.
1.3. Решение о создании СКК и составе принимается органом местного самоуправления.
1.4. Настоящее Положение определяет цель, порядок организации и основные направления деятельности СКК.
1.5. СКК создается для обеспечения единства и интеграции взаимодействия муниципальных учреждений сферы культуры, образования, здравоохранения, а также социальной сферы, общественных и религиозных организаций (далее субъекты СКК), расположенных на территории муниципального образования для решения комплексных задач.
1.6. Учреждения, входящие в состав СКК, сохраняют свою ведомственную подчиненность, правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность в выполнении функций, предусмотренных соответствующими нормативными документами.
1.7. Взаимоотношения субъектов, входящих в состав СКК, определяются на основании договоров между ними.
1.8. В своей деятельности СКК или субъекты СКК руководствуется решениями, постановлениями, распоряжениями вышестоящих органов в соответствии с ведомственной подчиненностью, совместными межведомственными соглашениями и договорами, действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. СКК не является самостоятельным юридическим лицом и не требует регистрации в установленном порядке.
1.10. Территориально СКК может размещаться на базе одного или нескольких отдельно стоящих зданий, помещений, отвечающих установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
1.11. При принятии решения в установленном порядке о прекращении деятельности СКК настоящее Положение утрачивает силу.
2. Цель и задачи СКК
2.1. СКК создается в целях формирования единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на территории муниципального образования на основе отечественных духовных традиций.
2.2. Деятельность СКК направлена на решение следующих задач:
совершенствования инфраструктуры и создание условий для развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
создания системы непрерывного духовно-нравственного просвещения, воспитания и образования детей, молодежи и населения;
организации культурно-просветительской и досуговой деятельности с учетом отечественных духовных традиций;
организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди молодежи и взрослого населения;
создания открытой информационно-образовательной среды;
охраны, восстановления, развития исторического и культурного наследия того или иного населенного пункта;
поддержка деятельности детских и молодежных объединений;
оказания социально-психологической помощи детям, родителям, населению муниципального образования;
создания условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе взаимодействии школы, семьи и церкви;
профилактики асоциального поведения, наркомании, алкоголизма, безнравственного и аморального образа жизни населения.
3. Организация работы СКК
3.1. Учреждения, входящие в состав СКК, работают по единому комплексному плану, формируемому на основе предложений всех субъектов СКК. В комплексный план включаются мероприятия, которые по своему содержанию и характеру требуют объединения усилий разных субъектов СКК.
3.2. Деятельность СКК охватывает не только детей и подростков, обучающихся в школе, или по месту жительства, но и молодежь, и взрослое население, организуя его участие по решению задач, перечисленных в пункте 2.2.
3.3. Каждое учреждение в составе СКК представляет, согласно основному профилю, определенное направление работы и несет свою долю ответственности за развитие соответствующих форм и видов работы в других подразделениях СКК.
3.4. Педагогический коллектив комплекса может выбирать учебные планы, образовательные программы, средства, формы и методы воспитания и обучения, реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на платной основе.
4. Основные направления деятельности СКК
4.1. Повышение образовательного и культурного уровня населения.
4.2. Формирование духовно-нравственной культуры.
4.3. Пропаганда семейного воспитания, укрепление семейных духовных традиций, развитие семейных форм организации досуга (художественное и техническое творчество в семьях, спортивные занятия и отдых с детьми и т.д.), способствующих рациональной организации досуга, проникновению художественного творчества в быт, эстетизации быта.
4.4. Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения (экскурсии, прогулки, путешествия, беседы, чтение, спортивные игры, посещение кино, музея и т.д.), создающей возможность для межличностных контактов и приобретения навыков культурного общения.
4.5. Развитие дополнительного образования и организация досуговой деятельности (кружков, секций, клубов и др. объединений, групп), овладение детьми и подростками основами музыкальной культуры, изобразительного искусства; изучение иностранных языков.
4.6. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
4.7. Общественно-полезная трудовая и природоохранная деятельность.
4.8. Оказание поддержки малообеспеченным семьям, детям-инвалидам, одиноким престарелым людям.
4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений.
5. Управление СКК
5.1. Управление СКК осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.
5.2. Непосредственное управление СКК осуществляет коллективный орган – координационный Совет, создаваемый постановлением органа местного самоуправления. В своей деятельности координационный Совет руководствуется настоящим Положением.
5.3. В состав Совета входят руководители субъектов СКК, а также могут входить представители общественных, религиозных и иных организаций.
5.4. Основной функцией координационного Совета является обеспечение выполнения основной цели и задач деятельности СКК, предусмотренных данным Положением.
5.5. Координационный совет СКК:
составляет, рассматривает и утверждает годовой план работы;
координирует деятельность субъектов СКК независимо от их ведомственной принадлежности;
разрабатывает и вносит предложения по вопросам развития социальной сферы, укрепления его материально-технической базы, оснащения его современным инвентарем и оборудованием, улучшения качественного состава кадров, условий их труда и быта;
заслушивает на своих заседаниях информацию руководителей учреждений, входящих в состав СКК, о выполнении мероприятий, предусмотренных планом;
вносит предложения о поощрении работников, принимающих активное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий;
организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования;
контролирует уровень и качество проводимых мероприятий СКК и обеспечивает их реализацию;
ежегодно отчитывается перед органами местного самоуправления.
5.7. Председатель координационного Совета избирается из числа членов совета СКК открытым голосованием. На него возлагается обязанность управления СКК в соответствии с установленными настоящим Положением правами и обязанностями.
5.8. Председатель координационного Совета:
координирует деятельность всех субъектов СКК;
представляет СКК во взаимоотношениях с другими образовательными учреждениями, объектами социокультурной среды, а также с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5.9. Права и обязанности членов Совета:
члены координационного Совета имеют право: участвовать в работе Совета с правом одного голоса при принятии координационного Советом решений; получать полную информацию о деятельности СКК, знакомиться с любой документацией, регламентирующей его деятельность;
члены координационного Совета обязаны: соблюдать нормы Положения о СКК, условия договоров (соглашений), заключаемых между учреждениями, входящими в состав СКК; выполнять решения координационного Совета.
5.10. Текущую организационную работу в СКК осуществляет ответственный секретарь, который избирается из числа членов координационного Совета.
5.11. Заседания координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.12. Заседание координационного Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
5.13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовали более 50% членов Совета, присутствующих на заседании.
6. Финансирование деятельности СКК
6.1. Совет СКК, учреждения, входящие в состав комплекса, вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.
6