Информационно-методический межрегиональный банк ЦФО

Положение о социокультурном комплексе

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

16.05.2011

г. Тамбов

№ 1138

 

Об утверждении примерного положения

В целях обеспечения нормативно-правового сопровождения деятельности социокультурных комплексов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить примерное положение о социокультурном комплексе (Приложение).

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести примерное положение до сведения директоров подведомственных общеобразовательных учреждений.

3. Рекомендовать директорам общеобразовательных учреждений при создании положения о социокультурном комплексе руководствоваться нормами примерного положения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Л.В. Филатьеву.

Начальник управления

Н.Г. Астафьева

 


Приложение

к приказу управления

образования и науки

области

от 16.05. 2011 г. № 1138

Примерное положение

о социокультурном комплексе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о социокультурном комплексе (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. 3266-1 (с изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 в редакции от 10.03.2009), областной целевой программой «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы», утвержденной Постановлением администрации области от 09.04.2009 № 413, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, Договором о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной Церкви от 09.01.2010 г., Соглашением о сотрудничестве управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви от 23.12. 2009 г.

1.2. Социокультурный комплекс (далее – СКК) является постоянно действующим объединением учреждений образования, культуры, социальной сферы, хозяйствующих субъектов, общественных и религиозных организаций, расположенных на территории муниципального образования, и, осуществляющих просветительскую, воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей, молодежи и местного населения.

1.3. Решение о создании СКК и составе принимается органом местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет цель, порядок организации и основные направления деятельности СКК.

1.5. СКК создается для обеспечения единства и интеграции взаимодействия муниципальных учреждений сферы культуры, образования, здравоохранения, а также социальной сферы, общественных и религиозных организаций (далее субъекты СКК), расположенных на территории муниципального образования для решения комплексных задач.

1.6. Учреждения, входящие в состав СКК, сохраняют свою ведомственную подчиненность, правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность в выполнении функций, предусмотренных соответствующими нормативными документами.

1.7. Взаимоотношения субъектов, входящих в состав СКК, определяются на основании договоров между ними.

1.8. В своей деятельности СКК или субъекты СКК руководствуется решениями, постановлениями, распоряжениями вышестоящих органов в соответствии с ведомственной подчиненностью, совместными межведомственными соглашениями и договорами, действующим законодательством и настоящим Положением.

1.9. СКК не является самостоятельным юридическим лицом и не требует регистрации в установленном порядке.

1.10. Территориально СКК может размещаться на базе одного или нескольких отдельно стоящих зданий, помещений, отвечающих установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

1.11. При принятии решения в установленном порядке о прекращении деятельности СКК настоящее Положение утрачивает силу.

2. Цель и задачи СКК

2.1. СКК создается в целях формирования единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на территории муниципального образования на основе отечественных духовных традиций.

2.2. Деятельность СКК направлена на решение следующих задач:

совершенствования инфраструктуры и создание условий для развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

создания системы непрерывного духовно-нравственного просвещения, воспитания и образования детей, молодежи и населения;

организации культурно-просветительской и досуговой деятельности с учетом отечественных духовных традиций;

организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди молодежи и взрослого населения;

создания открытой информационно-образовательной среды;

охраны, восстановления, развития исторического и культурного наследия того или иного населенного пункта;

поддержка деятельности детских и молодежных объединений;

оказания социально-психологической помощи детям, родителям, населению муниципального образования;

создания условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе взаимодействии школы, семьи и церкви;

профилактики асоциального поведения, наркомании, алкоголизма, безнравственного и аморального образа жизни населения.

3. Организация работы СКК

3.1. Учреждения, входящие в состав СКК, работают по единому комплексному плану, формируемому на основе предложений всех субъектов СКК. В комплексный план включаются мероприятия, которые по своему содержанию и характеру требуют объединения усилий разных субъектов СКК.

3.2. Деятельность СКК охватывает не только детей и подростков, обучающихся в школе, или по месту жительства, но и молодежь, и взрослое население, организуя его участие по решению задач, перечисленных в пункте 2.2.

3.3. Каждое учреждение в составе СКК представляет, согласно основному профилю, определенное направление работы и несет свою долю ответственности за развитие соответствующих форм и видов работы в других подразделениях СКК.

3.4. Педагогический коллектив комплекса может выбирать учебные планы, образовательные программы, средства, формы и методы воспитания и обучения, реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на платной основе.

4. Основные направления деятельности СКК

4.1. Повышение образовательного и культурного уровня населения.

4.2. Формирование духовно-нравственной культуры.

4.3. Пропаганда семейного воспитания, укрепление семейных духовных традиций, развитие семейных форм организации досуга (художественное и техническое творчество в семьях, спортивные занятия и отдых с детьми и т.д.), способствующих рациональной организации досуга, проникновению художественного творчества в быт, эстетизации быта.

4.4. Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения (экскурсии, прогулки, путешествия, беседы, чтение, спортивные игры, посещение кино, музея и т.д.), создающей возможность для межличностных контактов и приобретения навыков культурного общения.

4.5. Развитие дополнительного образования и организация досуговой деятельности (кружков, секций, клубов и др. объединений, групп), овладение детьми и подростками основами музыкальной культуры, изобразительного искусства; изучение иностранных языков.

4.6. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

4.7. Общественно-полезная трудовая и природоохранная деятельность.

4.8. Оказание поддержки малообеспеченным семьям, детям-инвалидам, одиноким престарелым людям.

4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений.

5. Управление СКК

5.1. Управление СКК осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.

5.2. Непосредственное управление СКК осуществляет коллективный орган – координационный Совет, создаваемый постановлением органа местного самоуправления. В своей деятельности координационный Совет руководствуется настоящим Положением.

5.3. В состав Совета входят руководители субъектов СКК, а также могут входить представители общественных, религиозных и иных организаций.

5.4. Основной функцией координационного Совета является обеспечение выполнения основной цели и задач деятельности СКК, предусмотренных данным Положением.

5.5. Координационный совет СКК:

составляет, рассматривает и утверждает годовой план работы;

координирует деятельность субъектов СКК независимо от их ведомственной принадлежности;

разрабатывает и вносит предложения по вопросам развития социальной сферы, укрепления его материально-технической базы, оснащения его современным инвентарем и оборудованием, улучшения качественного состава кадров, условий их труда и быта;

заслушивает на своих заседаниях информацию руководителей учреждений, входящих в состав СКК, о выполнении мероприятий, предусмотренных планом;

вносит предложения о поощрении работников, принимающих активное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий;

организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования;

контролирует уровень и качество проводимых мероприятий СКК и обеспечивает их реализацию;

ежегодно отчитывается перед органами местного самоуправления.

5.7. Председатель координационного Совета избирается из числа членов совета СКК открытым голосованием. На него возлагается обязанность управления СКК в соответствии с установленными настоящим Положением правами и обязанностями.

5.8. Председатель координационного Совета:

координирует деятельность всех субъектов СКК;

представляет СКК во взаимоотношениях с другими образовательными учреждениями, объектами социокультурной среды, а также с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

5.9. Права и обязанности членов Совета:

члены координационного Совета имеют право: участвовать в работе Совета с правом одного голоса при принятии координационного Советом решений; получать полную информацию о деятельности СКК, знакомиться с любой документацией, регламентирующей его деятельность;

члены координационного Совета обязаны: соблюдать нормы Положения о СКК, условия договоров (соглашений), заключаемых между учреждениями, входящими в состав СКК; выполнять решения координационного Совета.

5.10. Текущую организационную работу в СКК осуществляет ответственный секретарь, который избирается из числа членов координационного Совета.

5.11. Заседания координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.12. Заседание координационного Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

5.13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовали более 50% членов Совета, присутствующих на заседании.

6. Финансирование деятельности СКК

6.1. Совет СКК, учреждения, входящие в состав комплекса, вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.

6.2. В целях привлечения дополнительного финансирования может создаваться Попечительский совет по реализации направлений деятельности.

6.3. Заработанные средства, полученные в рамках дополнительного финансирования, используются координационным Советом на организацию культурно-досуговой, просветительской, природоохранной и других видов деятельности.

 

© Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение», 2011 год